загрузка...
Круг избранных пока узок, но гостеприимен
03 июля 2008

Количество жителей Петербурга, которые могут позволить себе жилье с причалом, то есть элитное, составляет 3 - 4% от всего населения, однако яхты из них имеют единицы.

«Поскольку причал - довольно дорогой элемент инфраструктуры жилого объекта, он, как правило, организуется только в дорогих элитных проектах», - отмечает Василий Селиванов, генеральный директор компании Setl City.
Иначе проект экономически нецелесообразен. При этом некоторые аналитики убеждены в обратном. Доля стоимости причала не так велика, а он зачастую выступает как рекламное преимущество для элитного жилья, некий ход для привлечения богатых клиентов.
И роскошь, и средство
«Согласно водному кодексу РФ, частные лица не имеют права закрывать берег. И даже Stella Maris на Крестовском острове имеет причал для яхт на набережной общего пользования.
Предложений с причалами в городе немного, среди них Stella Maris на Крестовском и «Дом у моря». Наличие причала - это всегда характеристика элитного жилья: жилья на берегах рек, водоемов, морей», - комментирует Леонид Сандалов, заместитель генерального директора АН «Бекар». По его мнению, спрос на такое жилье определить очень сложно. Если смотреть на примере Stella Maris, то мы не наблюдаем обилия яхт у причала, несмотря на то что квартир там продано много. Скорее всего, большинство купивших квартиры, яхт не имеют и приобретали там жилье по другим причинам.
Один из минусов Петербурга в этом смысле - возможность использовать яхты всего 4 месяца в году: зима у нас, как правило, затяжная, а лед на водоемах сходит долго. Именно поэтому взгляды экспертов на решение вечной проблемы автомобильных пробок с помощью перемещения по воде расходятся. Крайний вариант - это мнение о том, что нельзя считать причалы даже частичным средством от пробок. Или же, во всяком случае, утверждать это преждевременно.
Обосновывается эта точка зрения тем, что факт экономии времени здесь отсутствует полностью. Деловой человек практически ежедневно совершает множество перемещений по городу, что намного удобней делать на автомобиле, поскольку часть объектов находится далеко от причалов. Поэтому использовать яхту нерационально.
Кроме того, хранить яхту у причала нельзя, ее необходимо ставить на зимнюю стоянку. Это основная причина, почему причал у нас имеет намного меньше значения, чем в средиземноморских странах. Поэтому же и на стоимость жилья наличие причала пока сильно не влияет.
Часть экспертов считает, что больших сложностей для девелопера, решившегося на проект с причалом, нет.
«Причалы сегодня - это гранитный элемент набережной, и их можно называть причалами, а для города говорить, что это благоустройство набережной.
Если же это гранитная набережная, украшающая город, то любая инстанция с удовольствием даст разрешение на благоустройство», - утверждает Леонид Сандалов.

«Если это гранитная набережная, украшающая город, то любая инстанция даст разрешение на благоустройство».
Леонид Сандалов, АН «Бекар»

 Источник: «Деловой Петербург»
03.07.2008